Статья 137. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
1. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяются главой 12 Таможенного кодекса Таможенного союза.
2. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, установленных пунктом 1 статьи 85 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в случаях:
1) выпуска товаров в порядке и на условиях, которые установлены пунктом 2 статьи 69 и пунктом 5 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза;
2) выпуска товаров при проведении дополнительной проверки в соответствии с частью 10 статьи 106 настоящего Федерального закона;
3) условного выпуска товаров в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктами 1 и 3 части 1 статьи 222 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, установленных частями 4 и 5 настоящей статьи;
4) помещения товаров под таможенные процедуры таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза, за исключением случаев, установленных частями 4 и 5 настоящей статьи;
5) предусмотренных настоящим Федеральным законом, при осуществлении лицами деятельности в сфере таможенного дела;
6) осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
7) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации.
3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено для целей выпуска товара в случае непоступления и (или) поступления не в полном объеме на счет Федерального казначейства и (или) счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.
4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных международными договорами, Таможенным кодексом Таможенного союза, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
5. Вне зависимости от положений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, за исключением случаев, указанных в части 6 настоящей статьи, в отношении:
1) технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) воздушных и морских судов, ввозимых организациями в целях осуществления хозяйственной деятельности, оказания транспортных услуг в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) либо ввозимых в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, а также помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в целях осуществления ремонта;
3) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;
4) коммерческих и научных образцов при их временном ввозе (допуске) и временном вывозе научными организациями;
5) природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза.
6. Таможенные органы вправе принять решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перечисленных в пунктах 1 - 4 части 5 настоящей статьи, в случаях:
1) если декларант осуществляет внешнеэкономическую деятельность менее одного года;
2) если декларант имеет неисполненные требования по уплате таможенных платежей в установленные данными требованиями сроки;
3) если декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган привлекался к административной ответственности по статье 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) если декларант имеет неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
5) в иных случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, не будут выполнены.
7. Решение о необходимости предоставления обеспечения в отношении природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, принимается таможенным органом в соответствии со статьей 314 настоящего Федерального закона.
8. Решение о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для выпуска товаров принимается в сроки выпуска товаров, предусмотренные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.
9. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в валюте Российской Федерации. В сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов подлежат включению суммы таможенных сборов за таможенные операции и процентов.
10. В соответствии с пунктом 4 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров.
Статья 138. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
1. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - генеральное обеспечение) применяется, если одним и тем же лицом на территории Российской Федерации совершается несколько таможенных операций в определенный срок.
2. Генеральное обеспечение может применяться лицами, предоставившими такое обеспечение, и предоставляться в один или несколько таможенных органов.
3. По выбору лица, указанного в части 2 настоящей статьи, генеральное обеспечение может предоставляться в виде денежного залога, поручительства или банковской гарантии.
4. Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее одного года. По желанию лица, указанного в части 2 настоящей статьи, сумма генерального обеспечения может быть увеличена путем:
1) внесения дополнительного денежного залога;
2) переоформления (замены) банковской гарантии, срок действия которой не должен быть менее срока действия банковской гарантии, ранее принятой таможенным органом в качестве генерального обеспечения;
3) внесения соответствующих изменений в договор поручительства.
5. Контроль использования генерального обеспечения осуществляется таможенным органом, принявшим такое обеспечение.
6. В случае обращения взыскания на генеральное обеспечение таможенный орган, осуществляющий взыскание, информирует об этом лицо, предоставившее генеральное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня обращения взыскания.
7. Таможенный орган, выявивший нарушение исполнения обязательства лица, влекущее обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнение которой обеспечивается поручительством или банковской гарантией, вправе выступить в качестве кредитора (бенефициара) с полным объемом прав кредитора (бенефициара), даже если в договоре поручительства или банковской гарантии в качестве кредитора (бенефициара) назван иной таможенный орган.
8. Размер генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза. В отношении отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации вправе определять случаи и условия, при которых размер предоставляемого генерального обеспечения может быть ниже размера сумм таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, а также порядок определения соотношения размера предоставляемого генерального обеспечения с размером сумм таможенных пошлин, налогов, уплата которых обеспечивается таким генеральным обеспечением.
Статья 139. Применение генерального обеспечения при совершении таможенных операций
1. По заявлению лица, предоставившего генеральное обеспечение, таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, выдает подтверждение о предоставлении генерального обеспечения (далее в настоящей статье - подтверждение) по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
2. Подтверждение является документом, свидетельствующим о принятии таможенным органом генерального обеспечения и возможности его использования в таможенном органе, указанном в подтверждении в качестве таможенного органа, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок.
3. Подтверждение выдается для каждого таможенного органа, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок, в пределах суммы принятого генерального обеспечения.
4. В подтверждении указываются:
1) таможенный орган, принявший генеральное обеспечение;
2) лицо, предоставившее генеральное обеспечение;
3) сумма принятого генерального обеспечения;
4) срок действия принятого генерального обеспечения, в течение которого возможно своевременное принятие мер по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей путем обращения взыскания на генеральное обеспечение;
5) таможенные операции, для совершения которых принято генеральное обеспечение;
6) таможенный орган, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок;
7) сумма генерального обеспечения, которая может быть использована в таможенном органе, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок.
5. Общая сумма всех одновременно выданных и действующих подтверждений не может превышать сумму принятого генерального обеспечения, за исключением случаев, установленных в соответствии с частью 8 статьи 138 настоящего Федерального закона.
6. О принятии генерального обеспечения и выдаче подтверждения таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, информирует таможенный орган, в котором будут совершаться таможенные операции.
7. Таможенный орган, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок, резервирует сумму необходимого при совершении таможенных операций обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов из суммы либо части суммы незарезервированного генерального обеспечения при условии, что срок действия генерального обеспечения будет достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом, в случае неисполнения такого обязательства.
8. В случае исполнения обязательства, обеспеченного генеральным обеспечением, зарезервированная сумма генерального обеспечения высвобождается (разрезервируется) при условии, что таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченного обязательства.
9. В случае неисполнения обязательства, обеспеченного генеральным обеспечением, таможенный орган, перед которым имеется неисполненное обязательство, обращает взыскание на предоставленное генеральное обеспечение в соответствии с главой 18 настоящего Федерального закона.
10. При наличии технической возможности у таможенных органов и по желанию лица, предоставившего генеральное обеспечение, учет и контроль применения генерального обеспечения могут осуществляться с использованием информационных систем без выдачи подтверждения. В этом случае таможенный орган, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок, посредством информационной системы таможенных органов резервирует сумму необходимого при совершении таможенных операций обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов из суммы либо части суммы незарезервированного генерального обеспечения при условии, что срок действия генерального обеспечения будет достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом, в случае неисполнения такого обязательства. По письменному заявлению лица, предоставившего генеральное обеспечение, не чаще одного раза в месяц таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, предоставляет указанному лицу отчет об использовании генерального обеспечения, но не более чем за три года, предшествующие заявлению. Форма отчета об использовании генерального обеспечения утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Статья 140. Залог имущества
1. Залог имущества оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита залог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. К правоотношениям, связанным с заключением договора о залоге имущества, выполнением обязательств, обеспеченных залогом, обращением взыскания на заложенное имущество, прекращением залога, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.
3. Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации может являться предметом залога, за исключением:
1) имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
2) имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;
3) товаров, подвергающихся быстрой порче, животных;
4) электрической, тепловой и иных видов энергии;
5) предприятий;
6) имущественных прав;
7) ценных бумаг;
8) космических объектов;
9) залога товаров в обороте;
10) продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена;
11) имущества, взыскание на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается только по решению суда.
4. Предмет залога в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации.
5. Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
6. Лицо, которому принадлежит закладываемое имущество, при выборе залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества. Вместе с указанным предложением предоставляются в двух идентичных экземплярах проект договора о залоге имущества, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, и документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий.
7. Проект договора о залоге имущества должен содержать положения о том, что:
1) последующий залог имущества, заложенного для обеспечения обязательств перед таможенными органами, в течение срока действия договора о залоге имущества не допускается;
2) лицо, которому принадлежит заложенное имущество (залогодатель), не вправе распоряжаться предметом залога без согласия таможенного органа;
3) залогодатель обязан страховать за свой счет переданный в залог предмет залога независимо от того, остается ли предмет залога у залогодателя либо передается таможенному органу;
4) залогодатель производит оценку предмета залога за свой счет;
5) залогодатель и таможенный орган пришли к соглашению об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке в случае неисполнения обязательств, обеспеченных залогом имущества;
6) замена предмета залога допускается с письменного согласия таможенного органа другим равным по стоимости имуществом, что оформляется дополнительным соглашением к договору о залоге имущества;
7) в случае обращения взыскания на предмет залога расходы на его реализацию покрываются за счет денежных средств, вырученных от реализации предмета залога, а при их недостаточности - за счет залогодателя.
8. Договор о залоге имущества может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20 процентов.
9. Договор о залоге имущества может заключаться с оставлением предмета залога у залогодателя или с передачей заложенного имущества таможенному органу. Договор о залоге имущества заключается с оставлением предмета залога у залогодателя, если у таможенного органа отсутствуют основания полагать, что условия пользования, распоряжения и хранения предмета залога не будут соблюдены.
10. Предложение заключить договор о залоге имущества рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.
11. В случае заключения договора о залоге имущества таможенный орган выдает залогодателю таможенный приходный ордер.
12. В случае отказа в заключении договора о залоге имущества таможенный орган в срок, установленный частью 10 настоящей статьи, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор о залоге имущества, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
13. При неисполнении обязательств, обеспеченных залогом имущества, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов перечисляются на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, за счет средств, вырученных от реализации заложенного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Все расходы, связанные с заключением договора о залоге имущества и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель.
Статья 141. Банковская гарантия
1. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее в настоящей главе - Реестр).
2. К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности, гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.
3. Банковская гарантия принимается таможенным органом, если на момент ее поступления в таможенный орган гарант включен в Реестр, при условии непревышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данного гаранта.
4. Банковская гарантия должна быть безотзывной. В ней должны быть указаны:
1) обязательства плательщика таможенных пошлин, налогов, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
2) право на бесспорное списание таможенным органом с гаранта причитающейся суммы в случае неисполнения гарантом обязательств по банковской гарантии;
3) обязанность гаранта уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза;
5) срок действия банковской гарантии.
5. Срок действия предоставленной банковской гарантии не может превышать 36 месяцев и должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом гаранту требования по банковской гарантии в случае неисполнения обязательств, обеспеченных банковской гарантией.
6. Банковская гарантия на момент ее представления в таможенный орган должна вступить в силу. Допускается принятие банковской гарантии до ее вступления в силу при условии, что банковская гарантия предоставляется в целях непрерывности обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по действующему обязательству и разница между днем ее представления в таможенный орган и днем вступления банковской гарантии в силу не превышает 15 дней. Такая банковская гарантия используется в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов после вступления ее в силу.
7. Плательщик таможенных пошлин, налогов при выборе банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет в таможенный орган с сопроводительным письмом банковскую гарантию. Банковская гарантия также может быть представлена в таможенный орган банком, иной кредитной организацией или страховой организацией, которые выдали банковскую гарантию (гарант). Вместе с банковской гарантией в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий предоставляются документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. В случае, если указанные документы ранее представлялись в таможенный орган, дополнительного их представления не требуется.
8. Таможенный орган рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
9. В случае приема банковской гарантии таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер.
10. В случае отказа в приеме банковской гарантии таможенный орган в срок, установленный частью 8 настоящей статьи, информирует об этом лицо, представившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
11. Возврат банковской гарантии осуществляется таможенным органом на основании письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов при условии, что таможенный орган удостоверится в исполнении, прекращении обеспеченных обязательств, либо при условии, что такое обязательство не возникло. Допускается вместо возврата банковской гарантии направление таможенным органом гаранту письма об освобождении гаранта от его обязательств в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии.
12. Срок рассмотрения письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов не должен превышать пять рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае отказа в возврате банковской гарантии таможенный орган в указанный срок в письменной форме информирует об этом плательщика таможенных пошлин, налогов с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
13. В случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка, иной кредитной организации или лицензии на право проведения страховой деятельности у страховой организации, выдавших банковскую гарантию, плательщик таможенных пошлин, налогов, чьи обязательства обеспечивались банковской гарантией указанного банка, иной кредитной организации или страховой организации, обязан не позднее одного месяца с даты отзыва соответствующей лицензии предоставить таможенному органу другое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. По истечении указанного в настоящей части срока банковская гарантия считается утратившей силу и подлежит возврату плательщику таможенных пошлин, налогов в соответствии с порядком, установленным частью 11 настоящей статьи.
14. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, устанавливает для банков, иных кредитных организаций и страховых организаций максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, одной страховой организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
15. Банку, иной кредитной организации и их филиалам определяется одинаковая максимальная сумма одной банковской гарантии и единая максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий.
Статья 142. Ведение Реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
1. Включение банков, иных кредитных организаций и страховых организаций в Реестр осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных настоящей статьей. В Реестр дополнительно могут включаться филиалы банков, иных кредитных организаций, которые от имени банка, иной кредитной организации осуществляют выдачу банковских гарантий. Плата за включение в Реестр не взимается.
2. Условиями включения банка, иной кредитной организации в Реестр являются:
1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, в которой указано право выдачи банковских гарантий;
2) осуществление банковской деятельности не менее пяти лет;
3) наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 200 миллионов рублей;
4) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее одного миллиарда рублей;
5) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности, на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;
6) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации;
7) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей.
3. Условиями включения филиала банка, филиала иной кредитной организации в Реестр являются:
1) включение банка, иной кредитной организации в Реестр;
2) внесение филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;
3) наличие права выдачи филиалом банковских гарантий, предусмотренного положением о филиале.
4. Условиями включения страховой организации в Реестр являются:
1) наличие действующей постоянной лицензии Центрального банка Российской Федерации на право осуществления страховой деятельности;
2) наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 500 миллионов рублей;
3) осуществление деятельности в качестве страховой организации не менее пяти лет;
4) отсутствие убытков в течение последнего календарного года;
5) наличие свободных активов на последнюю отчетную дату в размере не менее нормативного размера;
6) наличие чистых активов по окончании последнего отчетного периода, стоимость которых должна быть не менее размера оплаченного уставного капитала;
7) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей.
5. Для включения в Реестр банк, иная кредитная организация или страховая организация обращаются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, с заявлением в письменной форме и представляют следующие документы:
1) банк, иная кредитная организация:
а) учредительные документы;
б) документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) свидетельство о регистрации кредитной организации Центральным банком Российской Федерации (если оно выдавалось);
г) лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в которой указано право выдачи банковских гарантий;
д) заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц банка, иной кредитной организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати банка, иной кредитной организации;
е) документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) на каждую отчетную дату в течение последних шести месяцев, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью;
ж) оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью;
з) отчет о прибылях и об убытках на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью;
и) справку о выполнении обязательных нормативов на каждую отчетную дату в течение последних шести месяцев, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью;
к) аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год;
2) страховая организация:
а) учредительные документы;
б) документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) постоянную лицензию (с приложениями) Центрального банка Российской Федерации на право осуществления страховой деятельности;
г) заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц страховой организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати страховой организации;
д) балансы за последние два квартала, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью;
е) отчеты о прибылях и об убытках за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью;
ж) расчеты соотношения активов и обязательств за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью;
з) документ, содержащий сведения об основных показателях деятельности за последние два квартала, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью;
и) аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год.
6. Для включения в Реестр филиала банка, филиала иной кредитной организации наряду с документами, указанными в пункте 1 части 5 настоящей статьи, представляются:
1) положение о филиале;
2) информационное письмо Центрального банка Российской Федерации о внесении филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций;
3) заверенная в установленном порядке карточка с образцами подписей должностных лиц филиала, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати филиала.
7. Документы, предусмотренные частями 5 и 6 настоящей статьи, могут быть представлены в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий. По окончании рассмотрения заявления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.
8. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривает заявление о включении в Реестр и принимает в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, решение о включении банка, иной кредитной организации или страховой организации в Реестр либо об отказе во включении в Реестр. Решение об отказе во включении в Реестр принимается только в случае несоблюдения условий включения в Реестр, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, и (или) непредставления документов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. При отказе во включении в Реестр дополнительно указываются причины отказа.
9. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в подтверждение представленных заявителем документов и сведений вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, содержащие необходимую информацию. Указанные лица в течение 10 дней со дня получения запроса обязаны представить запрашиваемые документы. Запрос документов и сведений не продлевает и не приостанавливает течения сроков, указанных в части 8 настоящей статьи.
10. Банк, иная кредитная организация или страховая организация включаются в Реестр сроком на три года с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о включении в Реестр.
11. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с заявлением банка, иной кредитной организации или страховой организации об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносит на основании документов, подтверждающих такие изменения, необходимые изменения в Реестр.
12. Форма и порядок ведения Реестра утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает периодическое, но не реже одного раза в три месяца опубликование Реестра на своем официальном сайте и в своих официальных изданиях.
Статья 143. Обязанности банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, включенных в Реестр
Банки, иные кредитные организации и страховые организации, включенные в Реестр, обязаны:
1) соблюдать ограничение по максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком, одной иной кредитной организацией либо одной страховой организацией, для принятия таких банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
2) представлять в установленные сроки надлежащим образом оформленную отчетную документацию и иные сведения в соответствии с порядком ведения Реестра;
3) выполнять условия банковской гарантии и обязательства по ней.
Статья 144. Исключение банка, иной кредитной организации или страховой организации из Реестра
1. Банк, иная кредитная организация или страховая организация исключаются из Реестра по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в случаях:
1) ликвидации банка, иной кредитной организации или страховой организации;
2) отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка, иной кредитной организации, лицензии на право осуществления страховой деятельности у страховой организации;
3) неисполнения хотя бы одного из условий включения в Реестр;
4) неисполнения обязанностей, установленных статьей 143 настоящего Федерального закона;
5) истечения срока включения в Реестр, если до истечения указанного срока не подано в установленном порядке заявление о повторном включении в Реестр;
6) по письменному заявлению банка, иной кредитной организации или страховой организации.
2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в течение трех рабочих дней со дня исключения банка, иной кредитной организации или страховой организации из Реестра информирует об этом банк, иную кредитную организацию или страховую организацию с указанием причин исключения.
3. Исключение банка, иной кредитной организации или страховой организации из Реестра не прекращает действия выданных ими и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий.
4. Банк, иная кредитная организация или страховая организация, исключенные из Реестра в связи с неисполнением обязательств по банковской гарантии, могут быть повторно включены в Реестр при условии погашения задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов через один год после погашения такой задолженности.
5. Банк, иная кредитная организация или страховая организация, исключенные из Реестра в связи с несоблюдением ограничения по максимальной сумме одной банковской гарантии и (или) максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, определенных в Реестре для данного банка, иной кредитной организации или страховой организации, могут быть повторно включены в Реестр при условии устранения причин исключения из Реестра.
Статья 145. Внесение денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
1. Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, также в кассу таможенного органа.
2. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.
3. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки.
6. Денежный залог может использоваться для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в отношении которых обязательства обеспечивались этим денежным залогом, при представлении таможенной расписки и соблюдении одного из следующих условий:
1) если обязательства по товарам, указанным в настоящей части, исполнены или прекращены;
2) если использование денежного залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств по товарам, указанным в настоящей части.
7. Остаток неиспользованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей в соответствии со статьей 149 настоящего Федерального закона.
Статья 146. Поручительство
1. Поручительство оформляется договором поручительства между таможенным органом и поручителем. К правоотношениям, связанным с заключением договора поручительства, выполнением обязательств, обеспеченных поручительством, представлением поручителю требования, прекращением поручительства, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.
2. При выборе плательщиком таможенных пошлин, налогов поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицо, имеющее намерение стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства. Вместе с указанным предложением представляется в двух идентичных экземплярах проект договора поручительства, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а также согласие плательщика таможенных пошлин, налогов с тем, что лицо, имеющее намерение стать поручителем, может выступать за него поручителем.
3. Проект договора поручительства должен содержать положения о том, что:
1) плательщик таможенных пошлин, налогов и поручитель несут солидарную ответственность за исполнение обеспечиваемого обязательства;
2) срок действия договора поручительства не превышает двух лет.
4. Поручительство принимается таможенными органами при соблюдении любого из следующих условий:
1) если лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям, определяемым Правительством Российской Федерации;
2) если лицо, имеющее намерение стать поручителем, в договоре поручительства принимает на себя обязательство предоставить в качестве документа, обеспечивающего надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенным органом, банковскую гарантию, по которой бенефициаром выступает таможенный орган, в размере не менее принимаемых поручителем на себя обязательств по договору поручительства. При этом договор поручительства вступает в силу с даты предоставления указанной банковской гарантии.
5. Предложение заключить договор поручительства рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.
6. В случае заключения договора поручительства таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер.
7. В случае отказа в заключении договора поручительства таможенный орган в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор поручительства, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
8. Для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов нескольких лиц заключение с поручителем договора поручительства по обязательствам таких лиц может осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
9. Таможенный орган не несет расходов, связанных с заключением договора поручительства.